Екатерина
08:22
62
+3

Физика и лирика света

30 марта наконец-то сбылась наша давняя мчта – мы собрались в настоящей профессиональной студии. В свою школу «Светосила» на мастер-класс нас пригласил фотограф Максим Татаринов. В студии засиделись допоздна – о роли света и том, как его правильно использовать, можно говорить бесконечно.

Первой частью встречи, против обычного, стал практикум. Потому что гостья мастер-класса, профессиональная модель Елена Антипина из Select Deluxe Model Management, могла уделить занятию совсем немного времени. По счастливому стечению обстоятельств она оказалась в Соликамске в этот день и любезно приняла предложение позировать для фотоклуба практически перед самым вылетом в Санкт-Петербург.
Возможность поработать в студии, с профессиональными светом и фотомоделью стала поистине уникальной возможностью для фотографов.
Когда очаровавшая всех модель уехала, начался «разбор полетов». На самой послушной модели – манекене Иване – разобрали особенности работы со светом. Не лишним оказался и рассказ о природе света, отличии света от разных источников.

Кстати, свет обычных люминесцентных ламп – не самый удачный источник для цветной фотографии из-за невысокой способности цветопередачи. А такой похожий на них дневной свет – наоборот, самый подходящий.

И для новичков, и для опытных фотолюбителей нелишним оказалось вспомнить понятие цветовой температуры: верно выбранные параметры напрямую влияют на один из важных показателей фотографии – баланс белого. На практике разобрали особенности соотношения основного – рисующего – света, который создает тени, объемы, линии, и заполняющего – который тени скрадывает, осветляет.

Помним: заполняющий свет должен быть слабее рисующего, иначе тени уйдут совсем и лицо будет казаться плоским, как лист бумаги.

Немало интересного узнали члены клуба о студийном оборудовании: Максим показал, что и как можно использовать во время съемок в студии. Конечно, дорогое профессиональное оборудование доступно немногим, поэтому акцент был сделан на том, как многие универсальные и нужные инструменты сделать своими руками, как использовать подручные предметы, во время съемки и в помещении, и на улице.
Много тонкостей и нюансов, о которых не пишут в книгах и на обучающих сайтах, узнали фотографы. И, наверное, главное, что свет – это не только физика — пучок элементарных частиц, определенным образом распределяющийся в пространстве, но и незаменимый творческий инструмент — гибкий, дающий почти неограниченные возможности. С помощью которого, можно создать неповторимый образ, настроение на снимке, передать эмоции.

Множество фотографий уже выложено участниками в альбоме «Событие» .

Советы от Максима Татаринова:

1. Светом нужно и можно управлять, помнить о нем. Если есть время обдумать кадр – сделать это, не полагаться просто на случай.
2. Если у вас есть выбор, то лучше выключить верхний свет люминесцентных ламп, а вместо этого подвести человека близко к окну и получить красивый портрет с выразительным свето-теневым рисунком и приятным цветом.
3. Съемка в солнечный день – сложная задача, несмотря на обилие света. Из-за его вертикальной направленности освещенными оказываются только горизонтальные поверхности, например, макушка и кончик носа. При съемке в таких условиях ищите не свет, а тень: проемы, арки, навесы, мосты. Просто поставьте человека рядом с выходом из затененного места и снимайте. Самое красивое освещение – на закате или восходе.
4. Чтобы увидеть тени и освещенные участки объекта фотографирования так, как это воспримет фотоаппарат, надо посмотреть на него, сильно прищурившись.
5. В качестве отражающих поверхностей при съемке на улице при ярком солнце можно использовать практически все светлые поверхности: белые стены церквей или других зданий, воду, песок на пляже и т.д.
6. Визуально сузить широкое лицо можно, если установить источник рисующего света чуть выше уровня головы, погрузив скулы в тень. Но при таком положении источника света глаза окажутся в тени и подсветить их можно отражателем, расположенным ниже.
7. Сделать самый удобный и универсальный инструмент для рассеивания или отражения света очень просто: сделать разборную раму 100 х 100 см, на нее натянуть ткань или сетку. Изменяя плотность ткани и расстояние от источника света до рамы, можно управлять светом, например, подсветить густые тени на лице или ослабить интенсивность солнечного света.

Этот мастер-класс стал первым, организованным клубом FotoC. Мы узнали немало нового и интересного, вспомнили старые истины, которые забываются за повседневностью. Максим Татаринов дал много полезных советов тем, кто усердно учился все четыре часа, что длилось занятие. Если вы хотите узнать больше – добро пожаловать в фотошколу «Светосила» или на следующие наши встречи. Первое занятие — это только начало. В будущем у нас встречи, на которых мы научимся создавать творческий, фантазийный образ, ловить моменты репортажного фото, готовить снимки к печати.
Впереди большой праздник – 9 Мая – мы планируем выйти на парад и заснять людей, которые олицетворяют нашу историю, к сожалению, стремительно уходящую.
Впереди лето. Не только огородный сезон, но и возможности поездок на природу и тренировка навыков фотосъемки теплыми летними ночами, это путешествия и новые впечатления. До новых встреч!
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нажимая кнопку Отправить вы подтверждаете свое согласие с правилами сайта и политикой обработки персональных данных (ссылка откроется в новом окне)
Загрузка...
Афиша

Сегодня

Фильмы
Пришельцы в доме
У 12-летнего Луиса нет друзей, а у его отца постоянно не хватает на него времени.
Фильмы
Веном
В центре сюжета – Веном, один из самых известных супергероев вселенной Человека-паука.
Фильмы
Звезда родилась
Кантри-музыкант Джексон Мейн, чья карьера быстро катится под откос, однажды знакомится с никому не и
Фильмы
На районе
Вова и его лучший друг Киса зарабатывают деньги, занимаясь нелегальной деятельностью.
Фильмы
Клубаре
Праздная жизнь известного промоутера Артура заканчивается, когда на него объявляют охоту менты.

18 октября 2018

Театр
Оперетта «Красотка Кабаре»
18 октября в ДК завода «Урал» звезды театра МОСКОВСКАЯ ОПЕРЕТТА представят оперетту в 2-х действиях