Bezdel*nik
09:06
1302
+5

Штрихи цивилизации

Вчера скатались до Помянённого камня. Видами того, что творят с нашими окрестностями природа, стихия и время вместе взятые — уже никого не удивишь, а вот пара рукотворных объектов, тык скыть, следов цивилизации, меня в одном случае озадачили, во втором — позабавили.

Озадачило.
За Красновишерской стелой размещён аншлаг.
"Территория компактного проживания коми-язьвинцев".
""Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Это что, у нас, как в благословенной Америке, тоже есть свои резервации?

Позабавило.
На развилке "Вишерогорск — Вая" дорожные строители сложили памятник своим героическим трудовым подвигам.
""Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Может, кто и название знает этой пирамидки?
11:55
Может, кто и название знает этой пирамидки?
- "Наклали"

Как дорога на Ваю, асфальтированная?
13:25
Да нет, грунтовка. Больше 50 не разгонишься. В нескольких местах работают дорожники, отсыпают гравием.
09:52
+2
Нагуглил чуток инфы на предмет компактного проживания коми-язьвинцев.

"Этот уникальный народ нам практически неизвестен. Сейчас их осталось около двух тысяч человек, а ведь когда-то это был многочисленный народ, у которого была столица в Чердыни. Коми-язьвинцы до революции практически не имели контактов с пермяками и зырянами и даже не знали, что существуют эти родственные народы. Себя они называли просто пермяки в отличие от коми-пермяков. Коми-язьвинцы были учтены как самостоятельный народ только при переписи 1926 года. Тогда их насчитывалось 3163 человека. Позднее существование этого народа официально не признавалось, а местное население считалось русскими. В конце восемнадцатого века язвинцы стали старообрядцами. Да и жили они достаточно изолированно от соседей. В этом районе до сих пор ходят бородатые мужики и женщины в сарафанах. Разумеется, что сарафаны носят не ежедневно, но наряжаются в них хотя бы раз в неделю по выходным и праздникам. Дома у них небольшие. Когда наша экспедиция добралась до верховьев Язьвы, мы как будто оказались в прошлом: нас встретили женщины в сарафанах и бородатые мужики в косоворотках.

Предки коми-язьвинцев занимали значительную территорию междуречья Камы, Вишеры и Колвы. После вхождения Перми Великой в Московское государство они подверглись сильной ассимиляции русскими. Но часть народа отошла в бассейн Язьвы, где в пятнадцатом веке образовался этнос язьвинцев. Сейчас они проживают в ряде населенных пунктов Красновишерского района Пермского края. Это деревни Верхняя Бычина и Нижняя Бычина (род Быч), село Верхняя Язьва (род Кичиг), деревни Паршакова, Арефина, Антипина, Ванькова.

В быту коми-язьвинцев сохранились, несмотря на старообрядческую веру, дохристианские верования в духов леса и воды. Из древних праздников до сих пор отмечается «Сарчик» – прилет птицы трясогузки. Коми-язьвинский язык сохранился плохо, много русских заимствований. Он является промежуточным между коми-зырянским и коми-пермяцким языками. В конце XX века началось движение за возрождение коми-язьвинской культуры. В 2003 году был издан коми-язьвинский букварь, он стал первой книгой на этом коми языке.
"


Заинтересовало. Даже захотелось побывать. Может, у кого есть фото из Верней Язьвы?
Кстати, если в В.Язьве проживает род Кичиг, наши местные Кичигины - оттуда корнями?
21:40
+1
Мы раньше часто путешествовали на авто, буквально, куда глаза глядят. Бывали и в тех краях. Снимала видео, фотографировала (правда, той же видеокамерой). Из впечатлений - очень чисто, пьяных, праздно шатающихся не видно. К сожалению, все материалы утрачены в связи с неожиданной кончиной портативного жесткого диска. Вот тут сохранилась фоточка
22:30
А мы её сюда перетянем.
Не приграшение, а прям песня!
""
Нажимая кнопку Отправить вы подтверждаете свое согласие с правилами сайта и политикой обработки персональных данных (ссылка откроется в новом окне)
Загрузка...
Еще посты блогов
Зарегистрированные пользователи не видят рекламу. Войти на сайт