Покупатель прав…

Конфликтных ситуаций избежать можно, достаточно просто знать свои права. И не позволять нарушать их никому, в том числе и охранникам в магазине.

При входе в магазин вам, как правило, предложат расстаться с личным имуществом – сдать на хранение любой багаж, а иногда даже и дамскую сумочку. И охрану понять можно – каждую неделю в сводках МО МВД «Соликамский» значатся случаи краж товаров покупателями. Выносят и в сумках, и в детских колясках, и в рукавах верхней одежды, вынуждая, таким образом, продавцов и охрану подозревать в нечистоплотности всех и вся.

Однако в Северном территориальном отделе Роспотребнадзора утверждают, что, даже с учетом складывающейся ситуации, подобные требования не законны.

  — Требования оставить сумку в ячейке никакой правовой основы под собой не имеют. Магазин не имеет права принуждать покупателя к таким действиям, — комментирует ситуацию специалист СТО Роспотребнадзора Галина Ионина. — Статья 421 ГК РФ служит основанием того, что мы не обязаны насильно их сдавать, возможен вариант упаковки вещей в вакуумный пакет. Если  охранник чрезмерно настойчив, сообщите ему, что "Постановлением об организации розничной торговли" категорически запрещено требовать оставлять сумки при входе в магазин.

роме того, отказ администрации магазина от ответственности за сданные на хранение вещи нарушает тот же Гражданский кодекс (статья 426 о публичном договоре).

Итак, охранник отказывается пропустить вас с сумкой в торговый зал. Вы можете потребовать пригласить администратора и пообещать написать жалобу о нарушении правил торговли в местный отдел Роспотребнадзора.
Чаще конфликты с охранником возникают при выходе из магазина. Вас могут потребовать показать содержимое карманов и сумок. Что делать если охранник продолжает настаивать на досмотре вещей, даже если сигнал охранной рамки не звучал и охранник решил выборочно проявить свое рвение?

— Не сомневайтесь — ни охранник, ни другие работники магазина не имеют права устраивать обыск. Они могут попросить показать содержимое сумок, а вы можете проигнорировать их просьбу. Согласно российским законам, правом на личный досмотр обладают только сотрудники полиции, и производится досмотр только в присутствии двух посторонних свидетелей и с составлением протокола. Показания к такому досмотру должны быть достаточно веские. Если обвинительных факторов нет в наличии – охранники не имеют права предъявлять претензий. Оповестите их об этом, и требуйте извинений.

Отказываются извиниться – начинайте действовать. Первое – делаете запись в жалобную книгу магазина, второе — жалуетесь на конкретного охранника в Частное Охранное Агентство, которое он представляет (эти сведения и его личные данные должны быть у него на нагрудном знаке или табличке), третье – пишите жалобу в отдел защиты прав потребителей, и, наконец, в полицию – в районный отдел.

 Можно подойти к проблеме и по-другому —
игнорируйте магазин, который вам не нравится, Отправляйтесь за покупками в другой, где чувствуете себя комфортно. И давайте будем взаимно вежливы, чтобы не было извечного спора, кто прав – покупатель или продавец.

Наталья Кошкина, газета Наш Соликамск

+1
  16:05
  2893
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нажимая кнопку Отправить вы подтверждаете свое согласие с правилами сайта и политикой обработки персональных данных (ссылка откроется в новом окне)
Загрузка...
Зарегистрированные пользователи не видят рекламу. Войти на сайт